?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Уже давно грозился написать пост про свою новую камеру фуджифильм х-т1 и вот наконец сбылось!

photo (1 of 1)

При написании этого поста у меня не было задачи сделать какой-то профессиональный обзор камеры и ее возможностей. Мне хотелось просто на любительском уровне продемонстрировать возможности камеры. Возможно кому-нибудь это будет полезно.


В качестве небольшого вступления отмечу, что этот фуджик купил специально для путешествий, потому что как и все устал от тяжеленного рюкзака за спиной.

На фуджи перешел с фотокамер кэнон, у меня их несколько + большой парк профессиональной оптики, так что выбор новой камеры делал долго и довольно осознанно, брал беззеркальные фотоаппараты на тест драйвы, сравнивал, читал статьи и смотрел картинки. В итоге, как вы поняли я приобрел X-T1. Из оптики на данный момент ограничился покупкой китового объектива 18-55 2.8 и крошечного фикс-объектива 27 2.8.

Как и многие, в силу множества причин привык снимать в "рав" формате. Делаю это уже давно, потому что всегда считал, что джипег для меня недостаточно хороший, не буду сейчас вдаваться в подробности.

Отправляясь в свою первую поездку с фуджиком в Грецию по привычке хотел снимать в "рав", но помня о том, что "джипег" от фуджи многие хвалят, делал снимки в формате "рав + джипег". После съемок инвертировал все фотографии в лайтрум и как итог - работал уже с "рав" файлами забыв о "джипегах". Потом конечно же отсмотрел невостребованные джипеги и в целом остался доволен результатом, про "рав" напишу как-нибудь в другой раз, в целом никаких серьезных нареканий он не вызвал.

В туристических поездках снимаю исключительно "для себя", поэтому отправляясь в следующую поездку в Будапешт/Вену без всякого сомнения выбрал внутрикамерный джипег, то есть доверил всю основную обработку фотографий фуджику. Осталось только настроить параметры обработки фотографий в настройках камеры.

Кроме стандартных параметров (контрастность, резкость, насыщенность и другие) можно выбрать различную имитацию фотопленки.

На сайте фуджи об этом написан замечательный рекламный текст

80-летний опыт в производстве фотопленки обеспечивает непревзойденную цветопередачу.

За несколько десятилетий производства фотопленки компания Fujifilm довела технологию цветопередачи до совершенства и применила ее в камере FUJIFILM X-T1. Приятные телесные тона, натуральные синие и зеленые оттенки и идеальная передача особенностей освещения в течение всего дня — в этой камере учтено все. Кроме того, широкий динамический диапазон позволяет ей воспроизводить мельчайшие детали композиции.

И вот еще

Имитация фотопленки — сделайте свои фотографии эффектнее и глубже.

В режиме имитации пленки можно выбрать один из классических стилей цветопередачи Fujifilm, чтобы подчеркнуть те или иные качества объекта съемки — в точности так, как это делали мастера аналоговой фотографии. Пользователь может выбрать стандартные цвета PROVIA, насыщенные оттенки Velvia, ASTIA с ее реалистичными телесными тонами, PRO Neg.Std и PRO Neg.Hi (портретные режимы, основанные на особенностях профессиональной цветной негативной пленки), черно-белый режим с тремя разными фильтрами, и, конечно, Sepia.

Отбросив излишне "художественные" фильтры типа PRO Neg.Std и PRO Neg.Hi, остановился на режимах имитации пленки - Provia, Velvia и Astia.

Для сравнения цвета фотографий есть замечательный режим брекинга по имитации пленки, то есть камера делает один снимок, а после обрабатывает его с использованием трех разных профилей.

Размещать фотографии буду в следующем порядке - сначала идет большая фотография с использованием одного из трех профелей по моему выбору, под ней кликабельные фотографии.

Внимание! Расстановка фотографий в уменьшенном виде всегда одинаковая - Provia (стандартные цвета) - Velvia (насыщенные) - Astia (реалистичные).

В конце поста будет ссылка на архив для того, чтобы скачать все фотографии сразу.

Все фотографии сделаны объективом 18-55 2.8 + поляризационный фильтр.

И последнее, все фотографии после лайтрума с одинаковыми настройками (кроп, +10 кларити, увеличение резкости, качество 85).

01. Provia / стандартный / iso 320 / 55 mm / f 4.0 / 1/30





02. Velvia / насыщенный / iso 400 / 55 mm / f 4.0 / 1/50





03. Velvia / насыщенный / iso 400 / 18 mm / f 5.0 / 1/150





04. Astia / реалистичный / iso 400 / 18 mm / f 4.0 / 1/125





05. Provia / стандартный / iso 2000 / 20.5 mm / f 3,2 / 1/30





06. Astia / реалистичный / iso 200 / 23.3 mm / f 5.6 / 1/280





07. Velvia / насыщенный / iso 200 / 34.3 mm / f 5.6 / 1/350





08. Astia / реалистичный / iso 400 / 18 mm / f 2.8 / 1/125





09. Provia / стандартный / iso 1600 / 52.7 mm / f 5.6 / 1/150





10. Astia / реалистичный / iso 1600 / 22.3 mm / f 5.6 / 1/160





11. Astia / реалистичный / iso 1600 / 22.3 mm / f 5.6 / 1/280





12. Veliva / насыщенный / iso 1600 / 40.7 mm / f 5.6 / 1/340





13. Provia / стандартный / iso 1600 / 18 mm / f 5.6 / 1/220





14. Velvia / насыщенный / iso 200 / 26 mm / f 3.2 / 1/150





15. Astia / реалистичный / iso 200 / 20 mm / f 3.2 / 1/70





16. Velvia / насыщенный / iso 200 / 18 mm / f 5.6 / 1/240





17. Astia / реалистичный / iso 200 / 46 mm / f 5.6 / 1/240





18. Provia / стандартный / iso 200 / 18 mm / f 5.6 / 1/220





19. Astia / реалистичный / iso 3200 / 18 mm / f 2.8 / 1/25





20. Velvia / насыщенный / iso 200 / 18 mm / f 5.0 / 1/125





21. Astia / реалистичный / iso 200 / 18 mm / f 3.2 / 1/160





Подводя некоторые итоги можно отметить, что все три варианта имитации пленки являются прекрасно сбалансированные, что является логичным после стольких лет успешного выпуска фотопленок.

Будут ли востребованы эти режимы? Вспоминая успех социальной сети "инстаграм" с большим количеством различных пленочных фильтров мой ответ - да!

Какой фильтр выбрал я? Так как это был практически мой первый опыт использования пленочных профилей, то выбор пал на Provia (стандартный) и периодическое использования брекинга по пленке для написания этого поста. Выбирая профиль на будущее лично я склоняюсь к Astia, для любителей ярких цветов подойдет Velvia, для неопределившихся остается Provia.

Обещанные фотографии из поста можно скачать здесь.

UPD: подумал и решил, что пленочные фильтры в фуджи не слишком похожи на ту пленку, которую мы так любим, а жаль, разумеется мое мнение субъективно.

Кстати, мой прошлый небольшой пост про поездку в Венгрию тоже был посвящен возможностям камеры фуджи - имитация фотосъемки с ипользованием тилт-шифта, называется он "миниатюра".

Всем спасибо за внимание, если будут вопросы, пишите

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
spiritual_cat
19 сент, 2014 14:12 (UTC)
Я снимал на более раннюю модель фуджи и как бы да, можно сказать про гармоничность этих профилей, но никакого отношения к имитациям пленки они по сути не имеют, про это писалось много раз уже. это такой маркетинг, довольно таки грубый. кроме того, если Вы снимаете на рав, то как бы это и не нужно, они работают все же только в джипеге.
Лучше снимать на рав и получать нужный эффект с помощью встроенных пресетов в ФШ или ЛР.
После канона ждя меня было очень удобно, что с помощью фуджи гораздо легче получить правильный или красивый свет. сейчас пришлось вернуться на канон и по цветам фуджи я скучаю.
sergeymodin
19 сент, 2014 18:54 (UTC)
от обработки хочу уйти, мне джипегов вполне хватает...особенно если учесть, что фотографии выкладываю в основном интернет...а с профилями еще поработаю и сравню с пленочными цветами...
sergeymodin
19 сент, 2014 18:57 (UTC)
и спасибо за комментарий =)
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com